МОУ "СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"
Белгородского района Белгородской области
  • Одаренные дети

    Программа «Одаренные дети» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития образовательного учреждения и является основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в школе.

    Национальной образовательной стратегией – инициативой «Наша новая школа» одновременно с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта и в тесной связи с ним предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

    • учебном плане МОУ «Северная СОШ №2» за счет части формируемой участниками образовательных отношений запланированы факультативные курсы,  которые обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и используются на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих на основе диагностики интересы и потребности участников образовательных отношений.

    Программа содержит алгоритм действий педагогов, администрации, при этом она допускает вариативные подходы образования. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

    Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Первая базовая проблема – ситуация, сложившаяся в школе и образовательном пространстве района и области. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Прежде всего, это цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.

    Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей.

    Задачи:

    • на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
    • разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
    • определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
    • организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
      • создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей обеспечение максимально благоприятных условий для личностного развития детей; развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности одаренных детей;
    • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
    • научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;
    • создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми;
    • проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
    • совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям).

    Программа «Одаренные дети» на 2019-2024 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie